Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
Личный
кабинет
Личный
кабинет
Инвестиционная карта Амурской области
Инвестиционная карта Амурской области Амурская область
Амурская область
Обратная связь

Конкурентные преимущества

Сферы

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Ресурсный потенциал

1.1 Географическое положение и природно-ресурсный потенциал

Наличие сырьевой базы (глинки-суглинки), песчано–гравийной смеси;

Наличие водных ресурсов (реки, водоемы).

Наличие свободных земельных участков для освоения под гражданское и промышленное строительство и пригодных для реализации инвестиционных проектов.

Удаленность от областного центра – 527 км.

Значительная удаленность от крупных экономических центров.

Средняя продолжительность безморозного периода 135 дней.

Отсутствие крупных перевозчиков на судоходной реке;

1.2.Трудовые ресурсы

Наличие материальной базы для подготовки кадров

Старение населения

Система подготовки трудовых ресурсов не сбалансирована с потребностями рынка труда - характерное для многих районов преобладание выпускников ВУЗов с гуманитарным, экономическим и юридическим образованием

Недостаточные перспективы профессионального роста

Существование скрытой безработицы

Невостребованность отдельных видов профессий

2. Качество жизни

2.1 Демография и уровень жизни населения.


Высокий удельный вес населения пенсионного возраста.

Высокий уровень естественной убыли населения.

Низкая доля населения в трудоспособном возрасте.

Существенное отставание уровня заработной платы от среднеобластного показателя.

Сильная дифференциация заработной платы по видам экономической деятельности.

2.2.Социальная защита населения

Эффективная работа органов социальной защиты населения.

Высокий уровень охвата населения по предоставлению субсидий на оплату ЖКУ и адресной социальной помощи

Социальная поддержка пожилых людей и инвалидов

Внедрение социальной карты для проезда льготной категории граждан на общественном транспорте.

Значительная доля пенсионеров, малообеспеченных граждан и семей в общей численности населения.

2.3. Жилищно-коммунальная сфера и благоустройство

Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (2 станции обезжелезивания воды).

Увеличение объемов индивидуального жилищного строительства

Улучшение благоустройства поселений

Быстрый рост уровня автомобилизации

Недостаточное строительство социального жилья и жилья доступного найма.

Высокие цены на жилье

Значительный износ водопроводных, канализационных, тепловых сетей.

Высокая степень износа муниципального жилого фонда.

Недостаток средств для проведения плановых ремонтов дорог, капитальных ремонтов жилья.

Низкое участие жителей, предприятий, предпринимателей в благоустройстве поселений.

2.4. Строительство жилья

Наличие свободных территорий для индивидуальной жилищной застройки.

Увеличение объемов индивидуального жилищного строительства.

Наличие спроса на индивидуальное жилищное строительство.

Относительно высокая стоимость строительных материалов.

Недостаточное развитие инженерной инфраструктуры для строительства жилья.

Недостаток бюджетных средств для оказания финансовой поддержки молодым семьям и молодым специалистам на приобретение и /или/ строительство жилья.

2.5. Здравоохранение


Низкая укомплектованность врачами.

Недостаточное количество врачей узкой специализации.

Высокий процент врачей-пенсионеров

Недостаточное материально-техническое обеспечение лечебных учреждений современным оборудованием и техникой.

2.6. Образование

Реализация мероприятий по реструктуризации сети образовательных организаций в целях обеспечения оптимальной загрузки их площадей.

Модернизация дошкольного образования (активное проведение реконструкции зданий под дошкольные образовательные организации, оснащение дополнительно созданных мест оборудованием).

Обновление содержания общего образования (введение федерального государственного образовательного стандарта начального, основного общего образования).

Модернизация общего образования (повышение среднего уровня заработной платы педагогическим работникам, оснащение организаций современным оборудованием в соответствии с нормативами; развитие школьной инфраструктуры, проведение мероприятий по энергосбережению; повышение квалификации руководящих и педагогических работников; приобретение школьного автотранспорта, пополнение фондов школьных библиотек).

Развитие системы дистанционного образования детей. Подключение всех образовательных учреждений к сети Интернет, создание ими собственных сайтов.

Создание безбарьерной среды для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сохранение возможности частично оплачивать из областного бюджета стоимость путевки в детские оздоровительные лагеря для детей работающих граждан.

Совершенствование форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие института приемной семьи.

Создание реальных условий для целостного решения проблем содержания и организации образования, в том числе для укрепления материально-технической базы общеобразовательных учреждений, являющихся ресурсными центрами, осуществления мониторинга, контроля и управления качеством образовательного процесса путем участия в реализации приоритетного национального проекта «Образование», реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования.

Недостаточный приток молодых специалистов в школы.

Возрастной и гендерный дисбаланс;

Отток педагогических кадров в другие сферы экономики;

Неразвитость системы сопровождения детей раннего возраста: от 0 до 3 лет в дошкольном образовании.

Снижение качества образования.

Опережение темпами износа зданий образовательных организаций темпов их реконструкции и нового строительства.

Низкий уровень пропускной способности Интернет-трафика и обновления программного обеспечения.

Отсутствие налаженных связей между уровнями образования.

Низкая экономическая эффективность системы образования.

Ограничение финансовых ресурсов для эффективной и комплексной реализации стратегических направлений развития образования.

9. Недостаточная прозрачность системы образования для общества

2.7. Культура, физкультура и спорт

Наличие материально-технической базы учреждений культуры, физкультуры и спорта.

Высокий уровень развития детского и народного творчества

Проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий в школах и учреждениях

Низкая доля населения, регулярно занимающаяся физкультурой и спортом.

Отсутствие возможностей профессиональной подготовки спортсменов.

тенденция старения кадров

Материально-техническая база культурных и спортивных учреждений требует постоянного улучшения, согласно современным требованиям

Нехватка профессиональных работников со специальным образованием

Недостаточное количество спортивных площадок общего пользования (дворовые площадки)

2.8. Информационные ресурсы


Широкое использование возможностей сети Интернет

Развитие информационных технологий

Высокий уровень деловых рисков в сфере инновационного бизнеса.

Развитость средств массовой информации.


2.9. Потребительский рынок

Достаточно высокое количество торговых предприятий и субъектов малого предпринимательства.

Потенциал развития оптовой торговли.

Низкий уровень оборота розничной торговли на душу населения

Недостаток предприятий бытового обслуживания и ассортимента оказываемых бытовых услуг населению

Отсутствие привлекательности для частного инвестирования в открытии и развитии таких секторов рынка как: предприятия шаговой доступности для пенсионеров, граждан с ограниченными возможностями; детские кафе

Низкое качество некоторых видов услуг и культуры обслуживания

3. Экономический потенциал

3.1. Промышленность


Высокая степень физического износа основных производственных фондов на отдельных предприятиях.

Рост убыточных предприятий.

Высвобождение рабочей силы, в связи с банкротством предприятий.

Слабая организация маркетинга на предприятиях.

Отсутствие финансовых средств на техническое перевооружение предприятий

Недостаточность бюджетных средств для полноценного финансирования учреждений социальной сферы и перспективных проектов развития района

3.2. Малый бизнес

Рост количества субъектов малого предпринимательства.

Относительно высокая предпринимательская активность

Участие в программах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Наличие свободных производственных площадок

Сложные стартовые условия для ведения бизнеса.

Высокие процентные ставки по кредитам

Ограниченные возможности малых предприятий по залогу

Недостаток собственных финансовых средств малых предприятий, сдерживающий обновление основных фондов и внедрение новых технологий.

Неразвитость форм взаимодействия внутри предпринимательского сообщества.

Недостаток знаний в области бизнес-планирования, маркетинга и управления бизнесом.

Дисбаланс стоимости энергоресурсов по сравнению с другими регионами

Дефицит квалифицированных рабочих кадров

Сокращение численности населения

4. Бюджетный потенциал

4.1. Наполняемость бюджета

Рост бюджетной обеспеченности на душу населения.

Рост налоговых поступлений, в том числе от малого бизнеса.

Низкая доля налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет в соответствии с законодательством, и как следствие, рост зависимости бюджета муниципального образования от финансовой помощи вышестоящего бюджета.

Сокращение возможностей муниципального образования в решении проблем местного уровня в связи со сложившейся системой распределения налоговых поступлений между бюджетами разных уровней.

5. Инвестиционный потенциал

5.1. Инвестиционная привлекательность

Наличие ряда инвестиционных проектов

Наличие месторождений полезных ископаемых для строительства новых предприятий,

Наличие свободных земельных площадей для развития производственной деятельности.

Недостаточный уровень инвестиций, в первую очередь в инфраструктуру

Недостаточная обеспеченность элементами производственной инфраструктуры как имеющихся, так и новых инвестиционных площадок.

Высокий уровень деловых рисков в сфере инновационного бизнеса

Отсутствие системы страховых гарантий для инвесторов

Дотационность местного бюджета. В результате – непривлекательность для инвесторов

Отсутствие у многих хозяйствующих субъектов оборотных средств, инвестиций на модернизацию и техническое перевооружение производства

Сокращение численности населения

.pdf Инвестиционный профиль Зейский Муниципальный округ 2.84 МБ

Свяжитесь
с нами

Задайте интересующий вас вопрос и оставьте свои контакты, мы с вами свяжемся для ответа
Направить обращение в аппарат полномочного
представителя Президента РФ по ДФО
Полезные сервисы